| THEY ARE: Джонатан Белл
zeke yeager — shingeki no kyojin 29 лет (29.02) ✻ волхв ✻ католический священник; сотрудник Архива ✻ принадлежит Господу
ONCE UPON A TIME: [ I. PROVERBS 22:6 ] [indent] Розалин расставляет фарфоровые чашечки в своём стеллаже. Каждая из них стоит на подходящем блюдце, расстояния между ними не слишком много и не слишком мало, а ручки повёрнуты в одну и ту же сторону. [indent] Многие говорят, что идеал недостижим, но их Розалин считает ленивыми и слабовольными. Вот он, идеал: её стеллаж с фарфором, её цветник, лужайка, подстриженная травинка к травинке, отглаженное платье и, разумеется, её семья. [indent] Джордж убеждённый христианин, защищающий своё государство, обеспечивающий жену и сына. Неважно, что из-за его работы они не видятся месяцами. На самом деле, так даже лучше. Он сколько угодно может быть главой их семьи (и она, как любая порядочная жена, разумеется, принимает его авторитет), но в их доме Розалин хозяйка единолично и бескомпромиссно. Её это абсолютно устраивает – более того, она бы это не променяла ни на что другое, если уж быть честной с собой в самой глубине своей души. [indent] Джонатан же… Розалин цокает языком и поправляет чашечку в переднем ряду, выравнивая её относительно остальных. Джонатану пять лет. Закончив с сервизом, она бросает взгляд в комнату. Мальчик там, у неё на виду, что-то рисует карандашами. Он не шумит и редко наводит беспорядок, практически беспроблемный – приятная редкость для ребёнка его возраста, и всё благодаря Розалин и её воспитанию. Но гордиться пока рано. Причиной гордости должны быть реальные достижения, детей излишне баловать нельзя. [indent] Когда он заканчивает рисунок и приносит его ей, Розалин скептически смотрит на ребёнка, принимая его подарок, затем отправляет его играть с игрушками. Рисунок отправится в ящик стола. [ II. COLOSSIANS 3:20 ] [indent] Джонатан, вернувшись из школы и пообедав, сразу же направляется на второй этаж, в свою комнату, где он садится за стол напротив окна. Там он делает домашнюю работу старательно, не отвлекаясь: ему ещё нужно отчитаться перед родителями, как он закончит. В их жизни поменялось многое за последние пару лет – у него родился младший брат, отец вернулся и больше никуда не уезжает, а сам Джонатан стал алтарным мальчиком. И хотя он работает над своим образованием прилежно (в точности так, как это формулирует его мама), он не может не смотреть в окно, на задний двор. Следить за птицами, словно скучающий домашний кот. [indent] Беллы далеко не невнимательны – проблема их подхода к воспитанию буквально противоположна. Но их внимание в данный момент сосредоточено на младшем брате – Итану почти три года, и всё это время он окружён заботой обоих родителей. Джонатан не то что бы завидует, вокруг него шума столько не было с самого его рождения. Только быстрее бы младший вырос, чтобы мог с ним играть. И быстрее бы с математикой расправиться, чтобы с родителями побыть. [indent] Джордж открыл небольшую строительную фирму, и его старшему сыну сложно оценить, насколько бизнес удачен – он об этом не думает, и их семейство продолжает жить без всяких трудностей, что само по себе показатель. Присутствие отца в доме не изменило расстановку сил – оно больше пассивное. Джордж и Розалин – неподвижный объект и непреодолимая сила соответственно, но направлены они не друг против друга, а против всего, что им приходится не по нраву совместно. Как известно, ничего не сближает так сильно, как общие враги или возможность обсудить соседей за их спинами. [indent] Дома всё мирно. Джонатан только хотел бы, чтобы отец согласился поиграть с ним в мяч, и чтобы уроков было в два раза меньше. [ III. HEBREWS 13:5 ] [indent] В такой час ему стоило бы быть дома, но повезло, что все остальные Беллы сейчас заняты. Младший то одно учудит, то другое, не давая родителям передышки. Те же спешат защитить любимое чадо. [indent] Подростковый возраст обычно самый сложный, но он всё ещё примерный сын настолько, насколько может. Джон учится на отлично, ходит в церковь и не ругается матом. Он же ускользает провести время с друзьями в старой машине, или на природе, или где-то ещё подальше, где три подростка могут остаться в покое со снеками или даже чудом добытым алкоголем. Он умудряется быть нерешительным, вертя в голове и высказывая вслух сомнения – но всё равно делает. Джону потребовалось подружиться со сверстниками впервые в жизни, чтобы привыкнуть не быть «Джонатаном». Ему весело, они шутят и подкалывают друг друга, и он чувствует себя почти свободно, наверное. [indent] До конца отвыкнуть от этого он уже не сможет. А потом его лучшая подруга и первая девушка, с которой они даже не встречались, скажет ему, что произошедшее между ними ничего не значит, и надолго уедет учиться на врача в Европу. О последнем он узнаёт не от неё, а от их общего друга. [indent] Чем ближе к совершеннолетию, тем меньше остаётся места для наивности. Он себя не обманывает и знает, что его никогда не будут любить просто так, что его будущее предопределено. Однако, Джон ловится на тот же крючок, на котором сидел всю жизнь, меняется лишь наживка. Он всё ещё оптимист: верит в лучшее, в то, что нужно поступать хорошо с другими, ничего не ожидая взамен. Одна из самых благоприятных трактовок христианских ценностей. Так что живёт он со всем предстоящим мирно, предпочитая быть благодарным. Его устраивают планы родителей на его колледж, окончание семинарии, быть может, даже миссию. Вера дала ему многое из того, чего не смогли дать другие; сам Джон предпочитает верить и в это. [ IV. 1 JOHN 1:8 ] [indent] Отец Белл ведёт свой видавший виды седан немного за пределами скоростного лимита, но за городом это не страшно, офицеров в этом месте у трассы нет. Он вальяжно держит руль одной рукой, второй отбивая нарастающий ритм орущей из радио песни. Одна из немногих вещей, не изменившихся за последние десять лет – его музыкальный вкус. Всё такой же подростковый рок, как и тогда. [indent] Впрочем, на одно сходство найдётся сотня отличий. [indent] После семинарии он решил пойти до конца и принять сан. Теперь он священник со своим приходом, также работающий с трудными подростками и преступниками. Не последнюю роль в выборе сыграло то, что его младший брат попадает во все эти категории, как бы не отрицали родители, продолжающие платить за него залоги. Да и Джонатан их иногда платит тоже. [indent] Отца Белла любят. Он легко нравится большинству своих прихожан постарше, несмотря на годы – помогает то, что он представляет из себя некий анахронизм, в двадцать семь порой ведя себя так, будто ему лет пятьдесят. Для остальных он кажется располагающим, соответствующим своему сану, и не обращающимся к ненависти. Он не лишён такта и чувства юмора, любит свою работу и старается делать её правильно. Помогать людям. [indent] В отличие от него, Джонатан совсем не идеален. Непогрешимых нет, хотя свои грехи он высмеивает, пытаясь уменьшить их в собственной голове, сводя к тривиальности чего-то повседневного и естественного. От таких мелочей легко бы избавила исповедь, но вот только всё равно червячок вины точит в мыслях, осуждает, жалуется и звучит подозрительно похоже на его мать. [indent] Он останавливается у мотеля, чуть дальше от парковки. Выходит, захлопывает дверь за собой, достаёт сигару, поджигает, затягивается, прокрутив. Над ним собираются тучи, грозя скорым дождём. Джон хмурится всё время, пока докуривает. [indent] Женщины, иногда мужчины, всегда за деньги, он не хочет рисковать репутацией из-за случайных знакомств. Да и запросы у него особенные – такие одноразовому партнёру и не доверишь, и стыд помешает о таком даже подумать. [indent] Подождав и пройдясь пешком пару минут, он заходит в мотель, и за закрывшейся за его спиной входной дверью первые капли падают на асфальт. Время пришло – Джон поднимается в номер, где, сидя на кровати, его ждёт женщина с короткими тёмными волосами и пышным бюстом – Меган. Они здороваются, как давние знакомые и обмениваются парой слов, пока он нервно поправляет воротник, расстёгивая на нём пуговицу. [indent] Меган смотрит на него с пониманием и протягивает руки, открываясь для объятия. Джон аккуратно присаживается на кровать и принимает его, кладя голову ей на грудь с усталым вздохом. [indent] – Ты молодец, Джон, – говорит она ласково, начиная гладить его по волосам, – Я люблю тебя. [indent] Так проходит час, после чего он оставляет деньги и, попрощавшись, уходит. [ V. 2 CORINTHIANS 5:7 ] [indent] Когда с ним связывается Архив, Джонатан нервничает – его паранойя немного обостряется, найдя подтверждение слежке. Однако, он заинтересован, рассказанное легко ложится в его голове на категории добра и зла. Ведение записей о мире – важно, но борьба за его сохранение намного важнее. [indent] Одно “но”, конечно: всё, о чём он узнаёт, в голове укладывается не иначе как крайняя степень богохульства. “Древние Божества” божествами быть не могут по самому определению, как и “ангелы”. Но факты отрицать нельзя: от безумной секты их отличает правдивость, реальность происходящего. Картина его мира трещит по швам, но он склеивает её скотчем, удерживает обеими руками в полную силу, и она остаётся на месте. Он не может вернуться в невежество, но правильного выбора тут нет: вечерами он молится Господу, дабы тот осветил его тёмный путь. Джон боится этого кризиса картины мира и веры, и от его нежелания допустить его, напротив, укрепляется в своих идеалах из чистого упрямства. [ VI. MARK 9:43 ] [indent] Всё идёт наперекосяк с самого начала воскресной службы, когда он замечает среди прихожан Меган. Джонатан паникует, в мыслях прокручивая лишь многочисленные вопросы: что ей нужно? деньги? она пришла испортить его репутацию? это шантаж? Кровь стучит в ушах, и он так громко слышит её, будто сердце загнанного кролика. Какой же он идиот, как он мог думать, что останется безнаказанным. [indent] Не поддаваться ужасу невозможно, но он обязан собраться: ему ещё службу вести. Капля пота скатывается у него по лбу, она кажется холодной. Ещё отцу Беллу кажется, что на него смотрят абсолютно все. Бесчувственными пустыми взглядами сверлят его. Он поправляет воротник, нервно улыбается, сглатывает, моргает. Иллюзия разрушается. К нему подходят его родители, Розалин с привычной широкой улыбкой-оскалом, Джордж с сурово-угрюмым выражением, тоже его стандартом. Они что-то говорят ему, кажется, похвалу даже, Джон почти не слушает – не слышит ничего, кроме шума в ушах. [indent] Не видит ничего, кроме непривычно скромно одетой фигуры Меган на одной из задних лавок. Он с усилием отводит взгляд, чтобы никто другой не заметил. Поддерживает диалог. Проводит службу, бледный, как мертвец, но отвлекается, говоря и говоря о Боге. Кто-то не заметит, кто-то спишет на дурное самочувствие. [indent] Под конец ему становится намного лучше. Всё-таки, вера помогает – отец Белл крепко стоит на ногах, глубоко дышит, груз постепенно сдвигается с плеч, он слышит прихожан, а не только свой испуг. [indent] Но Меган встаёт и идёт в его сторону. Словно олень под светом фар, Джонатан стоит, бросая взгляд на неё, а затем на своих родителей. Те тоже направляются к нему, но Меган тут первее. Она что-то говорит ему, Джонатан выглядит напряжённо, отходя от неё. [indent] Джон потом скажет, что она говорила вульгарные вещи, и он посоветовал ей уйти. Это так непохоже на него, но Розалин и Джордж горячо поддержат сына, хваля за правильный поступок. [indent] На деле же Меган и Джон встретятся в заднем помещении церкви, когда прихожан останется чуть меньше. Он будет вне себя от испуга и возмущения, что она пришла сюда, не просто найдя его на работе, а на его работе. У них были договорённости. Меган будет упираться и отказываться уходить, говоря, что он должен выслушать её. В другой раз, будет настаивать Джон, подталкивая её к заднему выходу. Меган развернётся к нему, споткнётся от его толчка и, не удержав равновесие полетит вниз по лестнице, ведущей в подвал. [indent] Хруст. [indent] Она лежит на полу в полутьме с неестественно изогнутой шеей, её лицо искажено. Её глаза смотрят на Джона. [indent] Глаз. [indent] Джон захлопывает дверь, выходя в церковный зал. Общается с прихожанами. Видит Меган, её лицо. Её глаза, смотрящие на него. Видит его во всех людях. Позади них. В дверном проёме. Слушает исповеди. Отпускает грехи. Видит её совсем рядом, за разделителем. Он не может оставить её там. [indent] Когда вечер опускается окончательно, отец Белл возвращается, останавливаясь перед дверью в подвал. Не может. Сидит, прислонившись спиной к двери в подвал. Оцепеневший, часов пять. Вскакивает неожиданно, суетится – подгоняет свой верный седан, после подходит к задней двери. В небе звёзд нет, только тёмные тучи. Под ногами снег хрустит. Хруст-хруст-хруст. Так проходит ещё полтора часа. [indent] Он должен что-то сделать, никто не должен узнать. [indent] Джонатан спускается вниз, из его глаз льются слёзы. Он смотрит на искажённое тело Меган, она смотрит на него. [indent] В подвале есть ковёр. В подвале есть отбеливатель. В седане есть багажник. Там Меган. Джонатан моет пол. Скребёт его, срывая себе ноготь. Заканчивает к утру. Едет домой. [indent] Три дня он не пользуется своей машиной, говоря, что ему нужно поменять деталь. Нет, хаха, что вы, он и сам справится, пустяк. В багажнике Меган. Хруст снега у него под ботинками. Три дня хмурое небо. [indent] Запах удушающий. Джон врубает радио на максимум, чтобы не слышать ни звука, даже собственных мыслей. Открывает окна, чтобы холодный воздух жалил лёгкие. Он выезжает за город. Наверное, с самого начала он знал, что не сможет её расчленить, не сможет сжечь. Он пытается копать, упираясь лопатой в мёрзлую землю со стуком. Холодно, темно. Из тёплого – только слёзы. Джонатан сдаётся, просто опуская её в углубление, аккуратно держа на руках. [indent] Он не уходит, просит прощения, ему так жаль. Говорит с ней. Молится. Это случайность, так не должно было произойти. Он не может никому сказать. Заикается, не чувствует конечностей. Из него выходят все слова, которые он может сказать ей. [indent] Джонатан уходит, садится в машину. Его руки в мёрзлой земле. [indent] На заднем сидении Меган, искривлённая шея, искажённое удивлением лицо. [indent] Смотрит на него.
[indent] С тех пор Меган всегда смотрит на него.
WHAT CAN'T I DO: [indent] Глаз всегда смотрит на него. «Меган» всегда на линии взгляда, чем она голоднее, тем ближе стоит, напоминая о необходимости выполнять свои обязанности, чтобы не пришлось питаться его собственным страхом. Но если помещение слишком маленькое, и окон в нём нет, даже сытая она будет стоять вблизи. Джон не любит замкнутые пространства. [indent] Глаз помогает замечать уязвимые места. Три правды – игра по душе им обоим. Джон может получить ответы на интересующие вопросы, но лишь три об одном существе или объекте, неважно, сколько лет пройдёт. [indent] У «Меган» нет любимой игры, но есть любимое занятие. Паранойя, наведённая искусственно или же естественно, дарит ей её обед. Джон знает много чужих секретов, и не хочет ими делиться с ней, как и не хочет давать ей возможность брать контроль над кем-то – его не спрашивали. [indent] Джон эрудирован, водит, играет в бейсбол, хорошо ладит с людьми, шутит батины шутки, готовит и печёт. Не умеет стрелять, плохо врёт. Посредственно пытается усидеть на двух стульях.
JUST ONE MORE LITTLE THING: - Чего волхвы принесли младенцу Иисусу? - Даров. - Привет.
первые 3 куска анкеты можно было не читать, но я надеюсь, что вы прочитали, иначе нафиг я столько понаписал |
|